С 1 сентября 2023 года в России поэтапно вводится цифровая маркировка
шести новых товарных категорий: биологически активные добавки к пище, антисептики, отдельные виды мед. изделий, кресла-коляски, безалкогольные напитки и детская питьевая вода.
Вода для детского питания подлежит обязательной маркировке непосредственно с 1 сентября, для участников оборота других пяти групп с этой даты вводятся требования по регистрации в государственной информационной системе маркировки товаров. С 1 октября коды маркировки необходимо будет наносить на БАД, антисептики, отдельные виды мед. изделий и кресла-коляски, а на безалкогольные напитки – поэтапно с 1 декабря.
Биологически активные добавки к пище
Старт регистрации в системе маркировки — с 1 сентября, с 1 октября производители и импортеры БАД будут обязаны наносить на продукцию коды маркировки.
Антисептики
Старт регистрации — с 1 сентября, с 1 октября производители и импортеры антисептиков будут обязаны наносить на продукцию коды маркировки. Маркировка в этой категории вводится по инициативе бизнес-сообщества и призвана сократить нелегальный оборот антисептической продукции, возникший в ходе пандемии.
Медицинские изделия и кресла-коляски
Старт регистрации в системе маркировки начался 1 сентября, само внедрение маркировки мед. изделий будет проходить поэтапно. С 1 октября 2023 года становится обязательной маркировка кресел-колясок, ортопедических изделий и рециркуляторов, а с 1 марта 2024 года — прочих мед. изделий, указанных в постановлении Правительства РФ: слуховых аппаратов, коронарных стентов, компьютерных томографов и санитарно-гигиенических изделий.
Безалкогольные напитки
С 1 сентября начинается регистрация производителей и импортеров в государственной информационной системе маркировки товаров. Для удобства отрасли начало обязательной маркировки в этой товарной группе разделено на этапы: с 1 декабря 2023 года коды маркировки наносятся на безалкогольные напитки (кроме соков, нектаров, растительного молока, компотов) в стекле и полимерной упаковке; с 1 марта 2024 года — на напитки (кроме соков, нектаров, растительного молока, компотов) в банке, в том числе алюминиевой; с 1 июня 2024 года — на соки, нектары, растительное молоко, компоты во всех видах упаковки, а также прочие безалкогольные напитки, не вошедшие в ранее запущенные этапы.
По подсчетам экспертов НИФИ Минфина России, влияние маркировки на себестоимость одной единицы безалкогольных напитков не превысит 15 копеек без учета стоимости кода маркировки. Рост конечной стоимости продукции в результате введения маркировки не превысит 1% за 6 лет.
Вода для детского питания
С 1 сентября производители и импортеры обязаны наносить на продукцию коды маркировки. Регистрацию в государственной информационной системе маркировки товаров прошли 45 производителей и 3 импортера воды для детского питания. Решение об обязательной маркировке является частью процесса внедрения маркировки всей упакованной воды, начавшегося 1 декабря 2021 года с минеральной воды и охватившего сегмент остальной упакованной питьевой воды с 1 марта 2022 года.
С введением требований в отношении детской воды системой маркировки будет охвачен весь сегмент оборота упакованной воды. Отсутствие обязательной маркировки детской воды позволяло недобросовестным производителям позиционировать свою продукцию как питьевую воду для детского питания, указывая соответствующие сведения в разрешительной документации, и избегать контроля объемов производства и прослеживаемости оборота производимой ими продукции.
Источник: remedium.ru