«Букинг» рано списали со счетов: как российские туристы предпочитают бронировать отели

«Букинг» рано списали со счетов: как российские туристы предпочитают бронировать отели Фото: Tripadvisor

Согласно последним исследованиям платформы для гостиничного бизнеса TravelLine, в рейтинге онлайн-агрегаторов, к услугам которых прибегают туристы при заказе отеля, сменился лидер. На первое место, как пишет РБК, вышел сервис «Яндекс.Путешествия». В июне – августе этого года доля бронирований через него составила 15%, в то время как прошлогодний «чемпион» – «Островок.ру» – набрал на полпроцента меньше. В июне – августе 2022-го доля «Островка» превышала 15%, а Яндекс был менее популярным, чем сейчас, почти в 2 раза. Остальные агрегаторы показали более скромный результат. У занявших третье и четвертое места сервисов Acase.ru и Bronevik.com – по 4,4%.

Но такие цифры у агрегаторов. И все они безнадежно отстали от лидера гонки. Дело в том, что, по данным TravelLine, более 44% туристов (чуть меньше, чем год назад) бронируют гостиницы напрямую на их сайтах. 

«Букинг» рано списали со счетов: как российские туристы предпочитают бронировать отели В чем сила туроператора Anex Константин  Гулевич – о том, как зарабатывается лояльность турагентств, и о приоритетах развития С кем интересно поговорить о конкуренции между туроператорами, о стратегиях выживания и развития турагентств, о технологических новациях в туризме, о трендах спроса на туры в сезоне зима-2023/2024? С топ-менеджером компании, чей продукт – мастхэв в ассортименте большинства турфирм страны. HotLine.travel

Для большей объективности мы решили провести голосование на тему агрегаторов в телеграм-канале «Крыша ТурДома». В опросе приняли участие более 2400 человек, и лидерство сервиса «Яндекс.Путешествия» у нас не подтвердилось. За него отдали голоса лишь 7% участников. А победил, как, собственно, и в исследовании TravelLine, вариант «Закажу на сайте гостиницы» (33%). 

«Букинг» рано списали со счетов: как российские туристы предпочитают бронировать отели

А вот второе и третье места поделили с 17% «Островок.ру» и всем хорошо знакомый Booking.com, который, хоть и прекратил официально работу в России весной прошлого года, по-прежнему пользуется спросом у туристов. Наши подписчики обратили внимание, что к услугам «Букинга» прибегают, когда нужно забронировать отель за рубежом – широкая география, богатый выбор и даже проблемы с оплатой не пугают. «”Букинг” для заграницы. И только он. В отличие от остальных почти не бывает, чтобы приехал в отель, а там твою бронь “не видят”. Особенно неприятно, если она оплачена. Для России – “Островок”», – рассказал о предпочтениях один из наших читателей. 5% участников опроса отметили вариант «Другой агрегатор». И в комментариях перечислили те, которые пользуются у них спросом: «Тинькофф.Путешествия», «Суточно.ру», Trip.com, One Two trip и другие. «Нужен был вариант “Где дешевле”», – отметил подписчик, добавив, что многое зависит от конкретной ситуации.

Дешевле, кстати, порой получается забронировать отель не через агрегатор, а с помощью турагента или туроператора. «Если в гостинице есть блоки мест у партнеров-туроператоров, то забронирую у них, это выгодней, чем любая система для частных лиц», – поделился турист и не остался одинок в своем выборе. Вот похожий комментарий: «На курортные отели цены у туроператоров и турагентств лучше, чем на “Букинге”, “Островке” и т. д.». Востребованность этого варианта подтвердил еще один опрос, который мы провели, чтобы определить самые популярные способы бронирования. Итоги голосования, в котором участвовало около 1000 человек, показали, что 29% опрошенных обращаются за бронью к профессионалам туристического рынка. И это довольно высокий показатель. Для сравнения: напрямую бронируют 34% опрошенных, через агрегаторы – 37%. А еще 25% участников опроса сообщили, что все зависит от ситуации.

«Букинг» рано списали со счетов: как российские туристы предпочитают бронировать отели

Какие выводы можно сделать на основе исследования TravelLine и двух наших опросов? Большинство россиян после ухода Booking.com сейчас предпочитает договариваться с отелями напрямую. Что же касается «Букинга», то сервис все равно пользуется довольно высоким спросом – для бронирований за границей он конкурирует с «Островком». Если говорить о путешествиях по России, лидируют, по всей видимости, «Островок» и «Яндекс.Путешествия». Причем высокий показатель последнего в рейтинге TravelLine может объясняться тем, что в систему платформы входят в основном отели на территории России. То есть Яндекс – это преимущественно выбор тех, кто путешествует по родной стране.

Наконец, не надо забывать, что спросом пользуется вариант бронирования гостиниц через турагентов и туроператоров. Зачастую это обходится дешевле.

Автор: Редакция TourDom.ru Отели, Россия,

Источник: tourdom.ru

Next Post

ФАС напомнила об идее штрафовать гостиницы за слишком высокие цены

Фото: ФАС Федеральная антимонопольная служба напомнила о разработанных ей законопроектах, запрещающих отелям поднимать цены выше установленного государством лимита в период проведения «особо значимых международных мероприятий» и устанавливающих штрафы для нарушителей. В преддверии Восточного экономического форума во Владивостоке замруководителя ФАС Тимофей Нижегородцев отправил письмо в Минэкономразвития (есть в редакции) и приложил […]