«Электронную путевку» в очередной раз доработают, но не отменят

«Электронную путевку» в очередной раз доработают, но не отменят

Сегодня стало известно, что Минэкономразвития пытается учесть замечания рынка и доработать систему «Электронная путевка» (ЭП). Редакция разбиралась, что это означает для туроператоров и для туристов, чьи интересы она призвана защитить. 

По информации «Коммерсанта», Минэкономразвития РФ, которое является оператором проекта, заключило контракт на модернизацию системы с компанией «Прайм груп», имеющей отношение к структурам Росатома. Стоимость контракта – 47,1 млн руб., он должен быть исполнен до 20 декабря. Издание отмечает, что заявка на конкурс от входящего в Ростех АО «Национальные туристические технологии» (НТТ), которое изначально занималось техническим обслуживанием системы, была отклонена.

«Электронную путевку» в очередной раз доработают, но не отменят Планируем Мальдивы – яркий воркшоп Maldives Summer Forever от PAC Group Как выглядит мальдивское настроение в центре Москвы – самые впечатляющие кадры в фоторепортаже Вечером 24 августа социальные сети турагентов заполнили яркие краски, экзотические цветы, пальмы и розовые фламинго. Мальдивское настроение в центре Москвы создавал туроператор PAC Group. В конце лета по традиции состоялся крупный воркшоп Maldives Summer Forever. HotLine.travel

Один из наблюдателей предположил, что Ростех потерял интерес к проекту, так как система государственная и ее прямая монетизация в виде отчислений с каждого внесенного тура невозможна. Однако, как выяснил TourDom.ru,  «смены власти»  не будет.

В НТТ редакции TourDom.ru пояснили, что компания продолжит заниматься «Электронной путевкой». В частности, у АО имеется контракт на техническую эксплуатацию и обслуживание, техсопровождение, заключенный с Минэком в 2022 году, и он продолжает действовать – компания участвует в тестировании модернизированной версии, исправлении выявленных ошибок и осуществляет поддержку пользователей. Новый же контракт связан не с функционированием, а с разработкой, при этом разработкой даже старой версии системы занималось не НТТ. 

«Постановлением Правительства РФ № 417 в порядок функционирования системы были внесены изменения, потребовались ее доработка и приведение в соответствие с нормативно-правовыми актами. В связи с чем был объявлен открытый конкурс, в котором приняли участие разные компании, конкурс выиграла компания ООО “Прайм груп”, имеющая опыт в разработке государственных информационных систем более 1 млрд руб.», – пояснили в НТТ. 

Таким образом, Росатом и Ростех фактически поделили сферы влияния. Для пользователей системы – туроператоров, а также для туристов, чьи интересы призвана защитить «Электронная путевка», все это, впрочем, не имеет никакого значения. Тем более что это не первая доработка системы (на разработку ЭП с 2015 года было потрачено более 500 млн руб. – Ред.). Для них важно, что с 1 сентября у туроператоров возникает обязанность передавать данные о проданных турах за рубеж в ЭП. По информации TourDom.ru, этот срок пообещали перенести на 15 ноября, но так как документ не опубликован и пока об этом не объявлено официально, то закон придется исполнять. Это проблема для многих компаний, так как в надежде на более длительную отсрочку подключение многие отложили на последний момент. Некоторые чуть ли не в открытую саботировали ЭП в надежде, что ее отменят.

И теперь вопрос в том, как поведет себя Роспотребнадзор, у которого возникнет право с 1 сентября реагировать на жалобы и уведомлять Минэкономразвития о нарушениях. Напомним, что у регулятора есть право исключать туроператора из реестра, если в системе «Электронная путевка» обнаружатся три ошибки в течение 3 месяцев подряд.

Ранее Правительство РФ подготовило проект постановления, которое ужесточает для туроператоров порядок внесения данных в систему «Электронная путевка». В частности, участники рынка будут обязаны передавать сведения о проданных турах «не позднее чем за 24 часа до начала оказания услуг по договору о реализации туристского продукта, в случае заключения такого договора менее чем за 30 дней до начала оказания соответствующих услуг».

Автор: Редакция TourDom.ru Государство и турбизнес, Россия,

Источник: tourdom.ru

Next Post

Турист порезался в ванной, но отель взял 6 тысяч лир за разбитое стекло

Фото: www.merilclubhotel.com В соцсетях обсуждают ситуацию, возникшую в отеле Meril Club 4* в турецком Мармарисе. Администрация гостиницы потребовала у туристов-молодоженов заплатить штраф за разбитое в ванной стекло в размере 6 тыс. лир (около 21 тыс. руб.). Когда молодой человек отодвигал дверцу душевой кабины, одно из роликовых креплений соскочило, и стекло […]