Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский провел брифинг для журналистов в рамках ВЭФ. В своем выступлении он затронул ряд важных тем: цены на авиабилеты, влияние атак беспилотников на деятельность авиакомпаний группы, узаконивание овербукинга, возвращение на международные рейсы иностранных самолетов и др. Здесь приведем основные тезисы его выступления:
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде Во время сверхглубокого погружения пропала россиянка Прошло две недели, как россиянка Кристина Осипова не вернулась со дна Красного моря во время сверхглубокого дайвинга около Хургады. Многодневная поисковая операция не увенчалась успехом: дайвера не нашли. Также нет ответа на вопрос: что могло пойти не так под водой? HotLine.travel
— В следующем году «Аэрофлот» ожидает рост пассажиропотока: «Базовый сценарий на 2023 год был 43 млн. К середине года мы поняли, что можем добавить, поэтому скорректировали до 45 млн. Цель на следующий год – не менее 47 млн пассажиров».
— Группа «Аэрофлот» планирует закончить третий квартал «с уверенной операционной прибылью». Но из авиакомпаний группы налог на сверхприбыль будет платить только «Победа» – выплата составит порядка 650 млн руб.
— О ценах на билеты: «На следующий год, с учетом достигнутой базы 2023 года, рост ожидается на уровне инфляции, если не будет какого-то экстремального роста других расходов – керосин, аэропортовые расходы, повышение ставок лизинга и т. д.».
— «Аэрофлот» продолжит восстанавливать флот иностранных самолетов, которые можно задействовать на зарубежных рейсах без риска ареста. Для страхового урегулирования вопроса «будет выделено 300 млрд руб. Но с условием, что авиаперевозчики также направят свою чистую прибыль». В этом контексте Александровский приводит пример «Победы», которая в 2022 году получила 15 млрд руб. чистой прибыли, и она в полном объеме будет израсходована на страховое урегулирование по самолетам группы.
Ранее Александровский говорил, что такие лайнеры выведут из иностранного реестра и они станут собственностью специально созданной российской лизинговой компании.
— «Аэрофлот» вместе с Минтрансом работают над тем, чтобы узаконить овербукинг (продажи большего числа билетов, чем количество мест в самолете). «…Мы выступаем за то, чтобы все-таки все играли по одним правилам и для пассажиров правила были бы понятны. Ни в коем случае речь не идет об ущемлении их прав. Наоборот, повышая доходность, авиакомпании смогут делать перевозку более доступной», – объяснил Александровский. По его словам, овербукинг позволяет увидеть загрузку рейсов, процент пассажиров, которые не являются на рейс, и продавать с билеты учетом этих данных.
— О влиянии ограничений полетов в Москве (из-за атак беспилотников) на производственную деятельность группы: «Безусловно, это оказывает влияние на нашу деятельность. (…) Тем не менее мы не планируем корректировать нашу производственную программу. Это наши расходы, связанные с нашей операционной деятельностью, вопрос о компенсациях не стоит. Операционно для нас это то же самое, как уйти на запасной аэродром по метеоусловиям». По мнению Александровского, на Шереметьево совершается меньше всего атак беспилотников.
— Также Сергей Александровский подтвердил намерение «Аэрофлота» до конца текущего года запустить рейсы на китайский остров Хайнань. 13 сентября мы писали о том, что Росавиация выдала авиакомпаниям очередные допуски на международные рейсы. Большая часть из них приходится именно на Хайнань.
Автор: Редакция TourDom.ru Авиаперевозка и транспорт,
Источник: tourdom.ru